Ульяновск 12-13 апреля 2013 Ленинский мемориал

Доклады 2.0

Если у вас в копилке есть сумасшедший доклад и вам есть о чем рассказать ИТ-общественности, предложите его, и выступите на конференции.

Дзюба Артём
ОГБУ "Электронный Ульяновск"
Дзюба Артём, Электронный Ульяновск
Проголосовали 29

Общее дело. Геоинформатика.

Доклад скорее не о том, какие на сегодняшний день существуют ГИС технологии и приложения, а больше о том как внедрение использования ГИС технологий на государственном уровне (на примере Ульяновской области) превращается в совсем нетривиальную задачу.
Как постараться адекватно отвечать на извечный вопрос: «И что нам с этого будет?»

Соколов Константин
ITECH.group
Соколов Константин, ITECH.group
Проголосовали 38

Веб-шрифты. Украсть, арендовать, купить, сделать свой (icon webfont).

Расскажу как использовать кастомные шрифты легально и недорого. Разложу по полочкам плюсы и минусы сервисов по аренде шрифтов. И покажу как создать свой шрифт с иконками.
Полезно будет всем прогрессирующим дизайнерам, фронтэнд-девелоперам и остальным причастным к веб-разработке.

Бушмелев Юрий
Echo
Бушмелев Юрий, Echo
Проголосовали 81

«Долгоиграющие» базы PostgreSQL

Когда базы PostgreSQL вырастают до сотен гигабайт, обеспечение их бесперебойной и быстрой работы под высокими нагрузками становится отдельным квестом. Я хочу рассказать о «граблях», которые разложены на пути того, кто решится пройти этот квест.
Вы узнаете о «ролевых играх» в синхронной репликации, о сферических локах в вакууме, об «опухших» индексах, а также о занимательном граблеводстве на поле резервного копирования.

Быкина Ирина
ITECH.group
Быкина Ирина, ITECH.group
Проголосовали 53

Как вырастить интернет-маркетологов с нуля

Все чаще появляются вакансии интернет-маркетолога, однако каждая компания предъявляет свои требования к данной профессии. Для кого-то необходимо, чтобы это был человек-оркестр, который может и сверстать, и нарисовать привлекательный баннер, и продвинуть поисковые запросы. Для других необходим сотрудник, который придумает и реализует digital-стратегию. Стандартов в области интернет-маркетинга нет, как нет и системы обучения студентов по данной специальности. Мы хотим рассказать о своем опыте внедрения практики интернет-маркетинга в университетскую программу для студентов 4-го курса специальности ИСТд в УлГТУ.
1. "Стандартизация" интернет-маркетологов
2. Специализация интернет-маркетологов (для агентства, онлайн-бизнеса, корпоративного сайта, портала и т.д.)
3. Что лучше: самопотготовленный или обученный интернет-маркетолог
4. Внедрение в университетскую программу

Голубчиков Артем
Голубчиков Артем
Проголосовали 36

Как не писать код по нескольку раз, или написание CMS

В своем докладе я расскажу о том, как разделить программный проект на модули, каждый из которых будет отвечать за определенный функционал проекта.
Также будут продемонстрированы примеры на PHP, которые помогут реализовать создание нескольких версий сайта (к примеру, мобильная и веб-версия) на одном движке и с отличающимся функционалом.

Воробьев Артем
Grid Dynamics
Воробьев Артем, Grid Dynamics
Проголосовали 149

Agile... Myths... Truths... Reputation

В последнее время все больше сомнений возникает относительно эффективности Agile методологий. Давайте попробуем разобраться в том, какие существуют мифы (как положительные так и отрицательные) связанные с Agile подходами к разработке программного обеспечения. В нашем анализе мы будем опираться на практический опыт работы с командами в различной среде (стартапы, сервисные компании, огромные транснациональные корпорации), в различных культурах (Китай, страны пост-Советского пространства, Западная Европа, США), в различном человеческом окружении (команды молодых энтузистов и команды заматерелых профессионалов). В итоге мы сможем понять как правильно выбирать подходы к разработке ПО и какие особенности следуюет принимать во внимании при построении процесса разработки.

Текунова Екатерина
Яндекс
Текунова Екатерина, Яндекс
Проголосовали 52

«Карты на вашем сайте: очевидное и невероятное»

В своем докладе я расскажу о том, зачем использовать интерактивные карты на различных сайтах и поделюсь интересными идеями. Весь доклад будет построен на разборе конкретных кейсов: от самых простых до необычных и не очевидных.
Также подскажу, как сделать так, чтобы компанию можно было легко найти на Яндекс.Картах.

Кулаков Андрей
Undev
Кулаков Андрей, Undev
Проголосовали 92

Архитектура без зависимостей

Теория:
- Связность (cohesion), связанность (coupling) и зависимость (dependency)
- Инверсия управления (IoC)

Практика:
- Factory pattern
- Service locator
- Dependency injection
- IoC container

Степанова Марина
Яндекс
Яндекс, Степанова Марина
Проголосовали 40

«Работа с Pointer-событиями в IE10 на примере API Яндекс.Карт»

С выходом планшетов на Windows8 практически любому JavaScript-разработчику придется рано или поздно адаптировать свой сайт под новую систему событий IE10. API Яндекс.Карт уже прошел этот нелегкий путь, и мы хотим поделиться своим опытом.
О чем пойдет речь в докладе:
- Общая концепция MSPointerEvents
- Инструменты для разработки и тестирования
- "Скрещиваем ужа с ежом" или как переписать свой код под IE10
- Особенности разработки под IE10 на примерах кода

Васильев Дмитрий
Васильев Дмитрий
Проголосовали 43

Metro: эволюция или революция? История одного интерфейса с точки зрения заказчика

Я расскажу про наш опыт полного изменения дизайна интерфейса продукта:
Как менялся интерфейс NetCat в течение 10 лет и почему мы пришли к Metro?
Проблема поиска исполнителей в России и рабочий процесс с точки зрения компетентного заказчика.
"Верните прежний дизайн" или как работать с огромным количеством отзывов пользователей продукта?
Гибкий подход к разработке дизайна интерфейса, и постоянная работа над ошибками.

Мохов Олег
Яндекс
Мохов Олег, Яндекс
Проголосовали 61

Анимируй всё!

В спецификации CSS3 появились CSS-анимации. Это очень удобный механизм, который многие ждали, но, к сожалению, за простотой он скрывает в себе много интересных и тонких моментов. В своём докладе я покажу, где стоит использовать CSS-анимации и как побороть некоторые из их странностей.

Основные моменты:
анимация в доисторические времена;
Стандарт CSS-transitions;
Стандарт CSS-animations;
проблема остановки анимации;
проблема пересекающихся анимаций;
проблема ускорения анимации;
проблема анимации от автоматического значения.
нерешенные проблемы анимаций

Кириллов Александр
undev
Кириллов Александр, undev
Проголосовали 84

Предметно-ориентированные языки программирования (DSL)

Я расскажу о том, что такое предметно-ориентированные языки, зачем ими пользуются, какие проблемы возникают при их реализации. Объясню, чем отличаются внешние DSL от внутренних, покажу различия в реализациях и посоветую, какой из них нужно выбрать в определенной ситуации. Несклько слов уделю альтернативным вычислительным моделям, языковым инструментальным средствам. Покажу, как генерировать удобочитаемый код и как выбрать объект генерации.

Вислов Дмитрий
undev
Вислов Дмитрий, undev
Проголосовали 127

Front-End Trends

Расскажу о современных тенденциях, инструментах и подходах к клиентской веб-разработке, модных и просто крутецких штуковинах, которые уже должны быть в каждом уважающем себя веб-проекте.

* Progressive enhancement / Graceful degradation
* Adaptive / Responsive design, Media queries
* ZenCoding -> Emmet
* HAML / LESS / SASS / SCSS / COMPASS / CoffeeScript
* и немного CSS-frameworks

Каляев Антон
Undev
Каляев Антон, Undev
Проголосовали 75

Быстрое развертывание среды разработки c Vagrant

“Как надоело, что этот ноут тормозит... Почему? Да там полно программ: для одного проекта нужен rabbitmq, для другого redis, для третьего mysql” - звучит знакомо, правда?

Нет, а как насчет этого: “Да я за целый день прочитать этот README не смогу, не то что поставить все требуемые пакеты”?

Сейчас все большую популярность набирает Vagrant — инструмент для создания и распространения виртуальных окружений на базе VirtualBox. С помощью набора простых команд вы за несколько шагов можете поднять рабочее окружение с вашей любимой ОС. Что немаловажно, он поддерживает такие системы управления конфигурациями, как Chef и Puppet, так что вы с легкостью можете установить ПО, требуемое для конкретного проекта. При этом ваша исходная машинка остается чистенькой, так что по окончании проекта вам не придется выпиливать его наследие.

В своем докладе я расскажу:

* зачем все же это нужно
* какие преимущества вы получаете, используя Vagrant
* как создать и запустить простейшую коробку (vagrant box)
* как накатить на нее пару chef рецептов

Ермолаев Евгений
Turnkey Ecommerce
Ермолаев Евгений, Turnkey Ecommerce
Проголосовали 29

Реализация MVC в Magento

Как и любая современная система Magento базируется на определенных принципах построения приложения: ООП, MVC, ORM, паттерны проектирования.

1. Организация кода в Magento
2. Model: Два типа моделей - кто за что отвечает
3. Блоки, темплейты и лейауты: для чего они нужны и как взаимосвязаны
4. Controller: как магента по URL находит нужный контроллер
5. Helper: что за зверь и зачем его придумали
6. Event/Observer - механизм событий, сильный инструмент для расширения функционала.
7. Как переопределить класс (модель, блок, хелпер).
8. Заключение: какие механизмы предоставляет Magento для сторонних разработчиков модулей.

Антипин Евгений
ЯВТОП10
Антипин Евгений, ЯВТОП10
Проголосовали 47

Недоверие к SEO

В своём докладе я хотел бы осветить такие темы, как: недоверие к SEO, некомпетентные кадры на рынке SEO-услуг, реальные примеры не лучшего взаимодействия с клиентами, а также прибыль любой ценой глазами современного управленца. Последним тезисом будет такое утверждение, как «клиентов хватит на всех», в рамках которого я раскрою вопросы спроса и преимуществ качественной конкуренции.

Мокевнин Кирилл
undev
Мокевнин Кирилл, undev
Проголосовали 161

Ментальное программирование

Качество кода в проекте напрямую влияет на его поддерживаемость, настроение команды и скорость ввода новых фич. Как часто вы слышали предложение или сами предлагали переписать все с нуля? Комментарии в коде “работает не трогай”, условия с магическими цифрами, функции с неговорящими названиями, в коде которых без поллитра не разобраться - все это преследует нас каждый день.

При этом существует большое количество практик, известных и не очень, которые позволяют сделать код чище, проще и понятнее без особых усилий. За последний год я был на страже качества множества проектов, создаваемых десятками разработчиков. За это время были проверены на прочность многие существующие практики и подходы, а также выработаны собственные паттерны и антипаттерны. В своем докладе я расскажу про "самодокументируемый код", принцип сухари, о контекстах, контрактах, декларативном программировании, зависимостях и многом другом.

Двоскин Сергей
Turnkey Ecommerce
Двоскин Сергей, Turnkey Ecommerce
Проголосовали 27

Эффективная командная разработка на платформе Magento.

Я расскажу с какими проблемами мы сталкиваемся при разработке электронного магазина в команде из 4-6 человек и как мы их решаем.
Чего не будет:
- баек про мотивацию
- много кода
- много теории
Что будет:
- разбор основных стадий проекта
- разбор тонких мест со стороны клиента
- организация структуры команды
- разбор проблем с которыми сталкиваются разработчики, как-то:
-- синхронизация изменений
-- концептуальная целостность проекта
-- тестирование

Колесников Алексей
SimbirSoft
Колесников Алексей, SimbirSoft
Проголосовали 49

Опыт разработки долгоиграющего проекта в распределенной многонациональной команде

Разработка программного обеспечения это не только каждодневный подвиг и вызов, но и планомерная и вдумчивая работа. Некоторые проекты длятся годами и в своем докладе я постараюсь рассказать о своем опыте работы в одном из таких проектов. Распределенная команда, трудности перевода и культурные особенности, разница во времени и как быстро выучить английский язык - вот лишь некоторые темы, которые хотелось бы затронуть в своем докладе.

Петерсон Дмитрий
SimbirSoft
Петерсон Дмитрий, SimbirSoft
Проголосовали 59

Дополненная реальность - игрушка или технология

Термин Дополненная Реальность сейчас на слуху, но мало кто знает, что это означает. А существует ли она в настоящее время? Где применяется, чем является. Для чего Вы можете ее использовать. Тенденции, динамика.

Каштанкин Илья
SimbirSoft
Каштанкин Илья, SimbirSoft
Проголосовали 116

Оценка проектов - от гадания к процессу

Ошибки в оценке - одна из главных причин возникновения проблем в проектах по разработке ПО. Недооценка чревата переработками команды, кучей потерянных нервов всеми участниками процесса, срывом сроков, выходом за пределы бюджета, потерей репутации компании. Переоценка - снижает конкурентоспособность коммерческого предложения. Я расскажу, как мы научились попадать точно в цель: О методологиях, людях, проблемах, которые пришлось победить.

Морозов Андрей
SimbirSoft
Морозов Андрей, SimbirSoft
Проголосовали 105

Дополненная реальность - практика и теория

Что стоит за модным сейчас термином "Дополненная реальность"? Как оно работает, а главное зачем. Рассмотрим алгоритмы лежащие в основе и их реализации, особенности методов распознавания, стереозрения. В докладе присутствует немного матана, еще меньше кода, зато много картинок.

Зюкин Павел
Simtech
Зюкин Павел, Simtech
Проголосовали 117

Конфликтология - это не наука

В своём докладе я расскажу о том, как выйти из любой конфликтной ситуации с клиентом без потерь и повреждений, как сделать разъярённого клиента своим лучшим другом, почему всегда и во всём "виновата" ваша компания, а не вы лично и ещё много полезного и интересного. Если деловая переписка с клиентами по e-mail - это неотъемлемая часть вашей работы, то мне есть чем с вами поделиться.

Пионтковский Антон
Simtech
Пионтковский Антон, Simtech
Проголосовали 77

Разработка и тестирование кроссплатформенного мобильного приложения на Appcelerator Titanium

Доклад о разработке и тестировании мобильных приложений на базе Appcelerator Titanium. В ходе доклада будет освещено использование и внутреннее устройство фреймворка Alloy, который облегчает и ускоряет разработку, добавляя декларативное описание UI, стили и прочие полезности. Также будет рассказано о том, как выполнять деплой приложений без перекомпиляции сразу на несколько мобильных устройств, выполнять на них тесты на Jasmine или выполнять свой код сразу на всех подключённых устройствах с помощью TiShadow.

Макаров Илья
Simtech
Макаров Илья, Simtech
Проголосовали 91

Опыт внедрения Continuous Integration для проекта на PHP.

Вы понимаете что Continuous Integration (CI) это не просто тренд, но и эффективная практика оптимизации процесса разработки, но как сделать первый шаг, и не споткнуться с обоснованием "нам это не подходит".
Я расскажу о том как не уйти в вечный рефакторинг и внедрить CI для сложного проекта на PHP, c чего мы начинали, какие инструменты использовали и что получили.

Организаторы

НП СРИТ

Интернет-партнер


Информационные партнеры

Генеральный спонсор


Спонсоры

— серебряный спонсор
— золотой спонсор


Партнеры

— главный информационный партнер
— HR-партнер
— генеральный HR-партнер
— событийный партнер


При поддержке